Кафедры гимназии - Кафедра начального обучения


Кафедра начального обучения

Методическая тема: «Современная начальная школа: традиции, инновации, перспективы в образовании»

Цель: распространение научных знаний и передового практического опыта, опыта реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Задачи:

  1. Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
  2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
  3. Повышение эффективности использования мультимедийных и интерактивных технологий;
  4. Организация образовательного информационного пространства школы для интеграции в единое образовательное пространство и обеспечения доступа к информационным ресурсам, размещенным на образовательных порталах в сети Интернет
  5. Поддержка методов дистанционного обучения. Активное использование ресурсов образовательных платформ Учи.ру, ЯКласс, Яндекс.Учебник
  6. Организация информационной, методической и практической помощи учителям через систему практико-ориентированных и методических семинаров, консультаций специалистов системы образования города, встреча с представителями издательств. 
  7. Создание условий для профессионального роста и мастерства педагогов (конкурсы, курсы, мастер-классы, экспертная деятельность, апробации, разработка олимпиадных заданий).
  8. Формирование позитивного социального и профессионального имиджа учителя.
  9. Совершенствование форм обобщения педагогического опыта.

Основные направления деятельности

В сфере аналитической деятельности:

  • анализ профессиональных и информационных потребностей педагогов кафедры;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

В сфере информационной деятельности:

  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
  • ознакомление педагогов кафедры с новинками педагогической, психологической, методической литературы;
  • ознакомление педагогов кафедры с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов города, региона.

В сфере организационно-методической деятельности:

  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
  •  планирование и организация повышения квалификации педагогов кафедры, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
  • методическое сопровождение педагогов кафедры в освоении новых технологий, форм и методов обучения, направленных на повышение качества проведения уроков;
  • взаимодействие и координация методической деятельности с учреждениями дополнительного профессионального (педагогического) образования, социальными партнёрами;
  • подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов, семинаров, тьюторских курсов среди педагогических работников;
  • организация и проведение конкурсов предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных организаций.

В сфере консультационной деятельности:

  • организация консультационной работы для педагогов кафедры по актуальным вопросам организации образовательного процесса.

Основные направления работы кафедры:

  1. Методическое сопровождение повышения квалификации педагогов кафедры
  2. Методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
  3. Организационно-методическое сопровождение развития способных и талантливых детей.
  4. Организационно-методическое, психолого-медико-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Организационно-методическое сопровождение в выборе УМК, формирование и функционирование муниципального фонда учебников.
  6. Методическое сопровождение изучения качества образования.

Обновление содержания образования

  • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
  • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Обновление дидактических систем

  • Продолжение работы по совершенствованию мониторинга и диагностики оценки качества знаний обучающихся по предмету и отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся (активное внедрение портфолио учащегося и учителя, диагностирование с использованием рабочих тетрадей на печатной основе).
  • Знакомство с новыми педагогическими технологиями и методиками.

Осуществление преемственности

  • Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, повышение уровня педагогического мастерства (участие в конференциях, в педагогических чтениях, в вебинарах, семинарах, публикация в журналах, в том числе электронных).
  • Повышение эффективности использования в обучении и повышении профессиональной компетентности педагогов новых информационно-коммуникационных технологий.

 

   
   

       
00:00:00

 © МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана», 2002 — 2021