Кафедры гимназии


   


Кафедра начального обучения

Методическая тема: «Современная начальная школа: традиции, инновации, перспективы в образовании»

Цель: распространение научных знаний и передового практического опыта, опыта реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Задачи:

  1. Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
  2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
  3. Повышение эффективности использования мультимедийных и интерактивных технологий;
  4. Организация образовательного информационного пространства школы для интеграции в единое образовательное пространство и обеспечения доступа к информационным ресурсам, размещенным на образовательных порталах в сети Интернет
  5. Поддержка методов дистанционного обучения. Активное использование ресурсов образовательных платформ Учи.ру, ЯКласс, Яндекс.Учебник
  6. Организация информационной, методической и практической помощи учителям через систему практико-ориентированных и методических семинаров, консультаций специалистов системы образования города, встреча с представителями издательств. 
  7. Создание условий для профессионального роста и мастерства педагогов (конкурсы, курсы, мастер-классы, экспертная деятельность, апробации, разработка олимпиадных заданий).
  8. Формирование позитивного социального и профессионального имиджа учителя.
  9. Совершенствование форм обобщения педагогического опыта.

Основные направления деятельности

В сфере аналитической деятельности:

  • анализ профессиональных и информационных потребностей педагогов кафедры;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

В сфере информационной деятельности:

  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
  • ознакомление педагогов кафедры с новинками педагогической, психологической, методической литературы;
  • ознакомление педагогов кафедры с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов города, региона.

В сфере организационно-методической деятельности:

  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
  •  планирование и организация повышения квалификации педагогов кафедры, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
  • методическое сопровождение педагогов кафедры в освоении новых технологий, форм и методов обучения, направленных на повышение качества проведения уроков;
  • взаимодействие и координация методической деятельности с учреждениями дополнительного профессионального (педагогического) образования, социальными партнёрами;
  • подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов, семинаров, тьюторских курсов среди педагогических работников;
  • организация и проведение конкурсов предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных организаций.

В сфере консультационной деятельности:

  • организация консультационной работы для педагогов кафедры по актуальным вопросам организации образовательного процесса.

Основные направления работы кафедры:

  1. Методическое сопровождение повышения квалификации педагогов кафедры
  2. Методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
  3. Организационно-методическое сопровождение развития способных и талантливых детей.
  4. Организационно-методическое, психолого-медико-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Организационно-методическое сопровождение в выборе УМК, формирование и функционирование муниципального фонда учебников.
  6. Методическое сопровождение изучения качества образования.

Обновление содержания образования

  • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
  • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Обновление дидактических систем

  • Продолжение работы по совершенствованию мониторинга и диагностики оценки качества знаний обучающихся по предмету и отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся (активное внедрение портфолио учащегося и учителя, диагностирование с использованием рабочих тетрадей на печатной основе).
  • Знакомство с новыми педагогическими технологиями и методиками.

Осуществление преемственности

  • Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, повышение уровня педагогического мастерства (участие в конференциях, в педагогических чтениях, в вебинарах, семинарах, публикация в журналах, в том числе электронных).
  • Повышение эффективности использования в обучении и повышении профессиональной компетентности педагогов новых информационно-коммуникационных технологий.

 



Кафедра гуманитарных наук

Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя гуманитарной кафедры».

Цель: Обновление содержания образования на основе внедрения в практику работы учителя продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках ФГОС.

Основные задачи:

  • создание образовательной среды в соответствии с компетентностным и системно-деятельностным подходами;
  • оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
  • повышение качества обучения школьников за счет эффективности проведения всех видов учебных занятий;
  • совершенствование форм организации работы с одаренными детьми;
  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
  • активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
  • обеспечение методической работы с педагогами кафедры на основе развития новых форм методической поддержки, основанных на принципах взаимодействия, корпоративного и социального партнерства;
  • подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников;
  • обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации в условиях новых образовательных программ ФГОС;
  • внедрение опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары и другие формы.

Основные направления деятельности:

Аналитическая деятельность:

  • анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;
  • анализ посещения открытых уроков; - изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования); - анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи. 

Информационная деятельность:

  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
  • продолжение работы над ФГОС основного общего образования.

Организация методической деятельности:

  • выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период внедрения ФГОС, подготовки к аттестации;
  • методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов.

Консультативная деятельность:

  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
  • консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

  • заседания кафедры;
  • методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
  • взаимопосещение уроков педагогами;
  • выступления учителей на заседаниях кафедры, ГМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
  • участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях города и области;
  • повышение квалификации педагогов на курсах;
  • прохождение аттестации педагогическими работниками


Кафедра технических наук

Тема работы кафедры: «От повышения профессионализма педагогов к обеспечению нового качества образования».

Цель: Создание условий для развития уровня профессиональной компетентности педагога с целью повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Направления работы:

  1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам УВП и ФГОС второго поколения.
  2. Повышение профессионального мастерства педагогов.
  3. Организация работы по трансформации уроков. Интеграция предметов.
  4. Изучение передового педагогического опыта коллег.
  5. Организация внеклассной работы по учебным предметам.
  6. Диагностирование профессиональных запросов педагогов.
  7. Работа с молодыми педагогами.

Задачи методического сопровождения:

  • Организовать работу по повышению уровня профессиональных компетенций педагогов через аттестацию, курсы повышения квалификации (в т.ч. дистанционные), участие в методических мероприятиях разного уровня.
  • Использовать в учебно-воспитательном процессе современные методики, техники, приёмы, формы, методы и технологии.
  • Создать банк данных по проблемам современного урока и внедрить в практику работы методические рекомендации для учителей по вопросам введения и реализации ФГОС.
  • Обеспечить методическое сопровождение по работе в классах ФГОС ООО в 5-х, 6-х,7-х,8-х, 9-х, 10б, 11б классах.
  • Привести в систему работу педагогов по темам самообразования.
  • Активизировать участие педагогов в конкурсном движении, повысить результативность участия.
  • В системе проводить взаимопосещение педагогами уроков с последующим анализом и самоанализом уроков.
  • В целях систематизации опыта, накапливаемого учителями гимназии, для определения направления его развития использовать один из современных методов профессионального развития - «портфолио».


Кафедра иностранных языков

Тема: Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования

Цель: Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов, развитие их творческого потенциала для повышения эффективности и качества педагогического процесса

Задачи:

  1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по реализации ФГОС.
  2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом (открытые уроки), самообразование.
  3. Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  4. Оптимизировать учебно-познавательную деятельность учащихся путем рационального соотношения инновационных и традиционных технологий.
  5. Продолжить работу по созданию банка данных по использованию современных педтехнологий, а так же коллекции ЦОР по иностранным языкам для внедрения и распространения положительного опыта.
  6. Продолжить работу по изучению и внедрению технологий продуктивного обучения на уроке.
  7. Продолжить работу по систематизации и совершенствованию деятельности педагогов в подготовке учащихся к ЕГЭ/ОГЭ по иностранному языку.
  8. Проводить систематический обзор научно-методических материалов для повышения информированности педагогов, развития профессионального уровня, стимулирования потребности педагогов в самообразовании.
  9. Продолжить работу с одаренными детьми и высоко мотивированными детьми.
  10. Изучать, обобщать и распространять педагогический опыт, вести самообразовательную работу, повышать уровень педагогического мастерства.
  11. Активизировать и расширить наставничество. Оказывать методическую помощь молодым специалистам.

Основные направления деятельности

  1. Методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования.
  2. Организационно-методическое сопровождение развития способных и талантливых детей.
  3. Организационно-методическое, психолого-медико-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Организационно-методическое сопровождение в выборе УМК, формирование и функционирование муниципального фонда учебников.
  5. Методическое сопровождение изучения качества образования.
  6. Методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов.
  7. Методическое сопровождение молодых педагогов.


Кафедра естественных наук и ЗОЖ

Тема: «Профессиональная компетентность педагога кафедры как ресурс повышения качества естественно-научного образования».

Цель: Создание оптимальных условий для повышение уровня профессиональной компетенции педагогов естественно-научной кафедры, развитие их профессионального мастерства, раскрытие творческого потенциала каждого педагога.

Задачи:

  1. Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников естественного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
  2. Проведение нестандартных уроков с использованием современной лаборатории «НаукоЛаб» с целью формирования метапредметных навыков на уроках естественного цикла.
  3. Концентрирование основных сил кафедры в направлении повышения качества обучения, воспитания школьников через внедрение современных технологий обучения.
  4. Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий.
  5. Организация системной подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественного цикла.
  6. Повышение эффективности использования мультимедийных и интерактивных технологий

Направления работы

  1. Изучение нормативных документов;
  2. Обновление содержания образования;
  3. Формирование банка педагогической информации ( научно-методической, методической и др.);
  4. Освоении новых технологий, форм и методов обучения, направленных на формирование социальных компетенций (ключевых компетенций современного человека).
  5. Совершенствование форм обобщения педагогического опыта.

Задачи методического сопровождения:

  • Организовать работу по повышению уровня профессиональных компетенций педагогов через аттестацию, курсы повышения квалификации (в т.ч. дистанционные), участие в методических мероприятиях разного уровня.
  • Использовать в учебно-воспитательном процессе современные методики, техники, приёмы, формы, методы и технологии. 
  • Создать банк данных по проблемам современного урока и внедрить в практику работы методические рекомендации для учителей по вопросам введения и реализации ФГОС.
  • Привести в систему работу педагогов по темам самообразования.
  • Активизировать участие педагогов в конкурсном движении, повысить результативность участия.
  • В системе проводить взаимопосещение педагогами уроков с последующим анализом и самоанализом уроков.
  • В целях систематизации опыта, накапливаемого учителями гимназии, для определения направления его развития использовать один из современных методов профессионального развития — «портфолио».
   
   

       
00:00:00

 © МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана», 2002 — 2021