Этапы развития - Программа развития гимназии (2011-2015 годы)
Проект перспективного развития МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана» «Через образовательные достижения к личностным компетентностям» на 2011-2015 годы является логическим продолжением Программы развития «Обучение и развитие детей с признаками одаренности в условиях гимназического образования» на 2006-2011 годы и сохраняет непрерывность процесса по созданию условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
Предъявляемые личностью, обществом и государством требования к качеству современного образования ориентируют его на достижение целей опережающего развития. Данное положение определяет основные направления развития гимназии и означает, что обновление содержания образования выражается в ориентации на изучение в гимназии способов и технологий, которые пригодятся в будущем. Современные школьники должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое знание, быть открытыми и способными, выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ.
Современная гимназия будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления, основанная на принципе государственно-общественного управления, станет открытой и понятной для родителей и общества.
Качество подготовки выпускника как социальный заказ гимназии определяется через требования к выпускнику, когда традиционная характеристика качества - уровень полученных знаний - трансформируется в иной результат образования - компетентность в различных сферах жизнедеятельности обучающегося.