Инновационная деятельность
- Программа развития на 2019-2024 гг.
- Проект «Организационная модель построения индивидуальных образовательных маршрутов как основа достижения новых образовательных результатов обучающихся»
- Решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта — Выписка из протокола №4 Управляющего Совета МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана» от 30.08.2022
- Инновационная деятельность гимназии
- Участие МАОУ «Гимназия имени Н. Д. Лицмана» в инновационной и экспериментальной работе на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
Гимназия имени Н.Д. Лицмана заключила Соглашение с Институтом стратегии развития образования Российской академии образования. В соответствии с Соглашением Гимназия до конца 2022 года является опытно-экспериментальной площадкой по изучению педагогических практик при подготовке участников Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту.
Всероссийский исследовательский проект (ВИП)
В новом учебном году гимназия начала свою работу в рамках Федеральной инновационной площадки (ФИП) НОУ ДПО «Института системно-деятельностной педагогики» (г. Москва) в статусе соисполнителя Всероссийского исследовательского проекта (приказ от 19.06.2018г. N 11/18) по теме «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь учиться»).
В 2018-2019 учебном году в рамках ВИП в гимназии организована работа следующих лабораторий:
- Лаборатория №1 «Методологическая школа», задача которой применить механизмы и технологии формирования метапредметных и личностных результатов образования на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Руководитель лаборатории — Полуянова Нина Васильевна, заместитель директора по УВР.
- Лаборатория №2 «Дидактическая система деятельностного метода обучения (ДСДМ)», задача которой апробировать методики и сценарии уроков по разным учебным предметам в технологии деятельностного метода (ТДМ) для 1–9 классов лицея, апробация модели неслучайного формирования у учащихся готовности к ключевым УУД (проектной деятельности, самоконтролю, самооценке, коррекционной деятельности и др.) в системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО. Руководитель лаборатории — Рафикова Зульфия Мунировна, учитель физической культуры.
- Лаборатория №4 «Надпредметный курс «Мир деятельности»», задача которой апробировать методические материалы и комплексный педагогический мониторинг метапредметных результатов к надпредметному курс «Мир деятельности» для 1-4 классов. Руководитель лаборатории — Вологдина Надежда Григорьевна, учитель начальных классов.
- Лаборатория №5 «Непрерывный курс математики «Учусь учиться» (1–9 классы)», задача которой апробировать методическое обеспечение к непрерывному курсу математики «Учусь учиться» и комплексный мониторинг предметных результатов для начальной и основной школы, 1–9 классов (в том числе, с использованием IT-технологий). Руководитель лаборатории — Филонова Виктория Евгеньевна, учитель начальных классов.
- Лаборатория №6 «Каллиграфия букв и цифр», задачи которой апробировать УМК нового поколения «Каллиграфия цифр», апробировать УМК нового поколения «Каллиграфия букв». Руководитель лаборатории — Филонова Виктория Евгеньевна, учитель начальных классов.