Работа с одаренными детьми
|
![]() |
Татьяна Надиловна Витряк Заместитель директора, руководитель муниципального ресурсного центра по олимпиадной подготовке школьников города Тобольска «Грани» |
Направления работы
1. Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ)
- Проведение школьного этапа ВсОШ в установленные сроки согласно приказу Мин просвещения РФ.
- Организация подготовки учащихся к муниципальному, региональному и заключительному этапам:
- Групповые и индивидуальные занятия с победителями и призёрами школьного этапа;
- Участие в онлайн-курсах платформы «Сириус» и других образовательных ресурсах;
- Проведение пробных туров и разбор олимпиадных заданий прошлых лет.
- Анализ результатов каждого этапа и корректировка индивидуальных траекторий развития.
- Обеспечение информационной и организационной поддержки участников на всех этапах.
2. Перечневые олимпиады
- Информирование учащихся и родителей о перечне олимпиад школьников на 2025/2026 учебный год.
- Составление индивидуальных планов участия в профильных олимпиадах.
- Организация консультаций по подготовке к перечневым олимпиадам.
- Отслеживание сроков регистрации, проведения и подведения итогов олимпиад.
- Поощрение участников и победителей: публикация в школьном информационном пространстве, включение достижений в портфолио, награждение грамотами.
3. Научное общество учащихся (НОУ)
- Формирование состава НОУ и назначение научных руководителей из числа педагогов гимназии.
- Проведение семинаров и мастер-классов:
- обучение методам научного исследования;
- выбор тем и составление планов исследовательских работ;
- подготовка к участию в конференциях.
- Организация и проведение гимназической научно-практической конференции учащихся.
- Поддержка учащихся в участии в городских, региональных и всероссийских конкурсах исследовательских работ.
- Взаимодействие с вузами, научными центрами и институтами для расширения возможностей учащихся.
4. Летняя многопрофильная школа
- Проведение летней многопрофильной школы для учащихся 4–8 классов.
- Формирование профильных групп:
- естественно-научный;
- гуманитарный;
- социально-экономический.
- Привлечение к преподаванию учителей гимназии, студентов и преподавателей вузов-партнёров.
- Включение в программу:
- углублённых занятий по профильным предметам;
- решения олимпиадных задач;
- выполнения мини-проектов и исследований.
- Подведение итогов: защита проектов, вручение сертификатов, рекомендации по дальнейшему обучению и участию в конкурсах.
5. Индивидуальная работа учителей-предметников с группами и отдельными учениками
- Выявление одарённых учащихся по результатам учебной деятельности, олимпиад, конкурсов, наблюдения, диагностики.
- Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов.
- Проведение регулярных (еженедельных/ежемесячных) индивидуальных и групповых занятий по профильным предметам.
- Использование заданий повышенной сложности, олимпиадного и исследовательского характера.
- Взаимодействие с родителями: информирование о достижениях ребёнка, рекомендации по поддержке его интересов и талантов.
- Ведение портфолио одарённого учащегося с фиксацией всех значимых результатов и достижений
![]() |
Группа ВКонтакте — Центр олимпиадной подготовки "Грани" |